Для ТЕБЯ - христианская газета

Хамство как часть символа веры
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Хамство как часть символа веры


Хамство как часть символа веры
Закарпатье - земля, в которую влюбляешься с первого взгляда, которой не перестаешь восхищаться и которая даже со сто первого раза найдет чем тебя удивить. Величественные и спокойные склоны гор и бурные реки, бастионы и башни неприступных замков и приветливые черепичные крыши жилых домиков, почтенная средневековая готика и вечно молодой модерн… А главное – вот уже столько лет здесь живут бок о бок русины-украинцы, венгры, чехи. Раньше здесь правили венгры, потом чехи, теперь вот «главными» стали русины. Правда, теперь это нормальному сосуществованию не мешает. Живут, дружат, женятся друг на друге, ассимилируются в современной Украине. И стоят тут на городских улицах док о бок католические, реформатские, греко-католические, православные и евангелистские храмы.

В современном районе города Мукачево есть такая «площа Злагоды». На русский язык «злагода» переводится как согласие, благополучие, радость. Иначе говоря – добро, проистекающее от согласия. Принадлежит эта идея местному «феодалу» - Виктору Балоге, который, проезжая по городу, увидел как по разные стороны большой автостоянки одновременно начали строить храмы«московские» православные, протестанты и греко-католики. Олигарх велел автостоянку перенести в соседний квартал, а на ее месте устроить клумбу, фонтан и небольшой скверик. Так сказать, подчеркнуть святость места, куда приходят молиться более тысячи христиан трех разных конфессий.

Вообще, идея дружбы и мирного сосуществования здесь лезет изо всех щелей. В знаменитом мукачевском замке – «экуменическая часовня», где католические статуи соседствуют с православными и греко-католическими иконами, а аскетическое убранство алтаря напоминает лютеранские и кальвинистские молитвенные дома. Незадолго до нашей поездки туда в этой часовне венчались католик и реформатка. Обряд совершали два священника – вместе, рука об руку.

На одной из улиц Старого Города – памятник мукачевским афганцам, погибшим на чужой земле в страшной и бессмысленной бойне. На памятнике, кроме «традиционных» плачущего солдата и скорбящего ангела изображены три креста – католический, греко-католический и православный.
А рядом с памятником – православная церковь (Московского патриархата). С типичными русскими куполами-луковицами и колокольней-шатром. Как будто других архитектурных стилей в природе не существует, а местные вековые традиции строительства церквей – происки антихриста! И конечно же, внутри церкви – неизменная картинка «древо православия», где от могучего ствола отламываются сухие ветви католичества и протестантизма. Картина для московского патриархата, к сожалению, не редкость – такие схемки висят в храмах МП от Кронштадта до Севастополя. Насколько корректно это с точки зрения православного богословия – трудно сказать. Но вот католики обеих обрядов, да и немосковские православные подобным маразмом не страдают, и правильно делают. Уж если живут бок о бок друг с другом, то нужно как-то стараться жить в мире.

Тем более, так ли велики различия между нами – протестантами, католиками, православными? Все мы признаем Символ Веры. И есть в этом Символе Веры слова: «Верую в единую вселенскую святую апостольскую Церковь». Истолковать их, исходя из реалий современности, можно по-разному. То ли несмотря на все бесконечные дробления и расколы, Церковь остается единой, то ли на право называться истинной церковью может претендовать лишь одна.

Конечно, католики, греко-католики, протестанты и немосковские православные тоже не святые. В шестнадцатом веке они немало инославной крови пролили (одна Варфоломеевская ночь чего стоит). Но это было в шестнадцатом веке. Было в семнадцатом. А сейчас-то на дворе 2010 год! Католиков и протестантов история кое-чему научила, а именно – силой народ в церковь не загонишь, и церковные ссоры не прибавляют церкви авторитета. Именно из-за многолетних религиозных войн и нетерпимости церковь потеряла уважение людей. И люди перестали ходить в церковь. Как следствие, имеем две мировые войны, кризис семьи, рост преступности и сокращение населения в бывших христианских странах. Теперь приходится «христианизировать» мир заново, показывая что христиане могут проповедовать любовь к ближнему не только на словах, но и на деле. Потому католики, униаты, протестанты в большинстве своем официально зарыли топор войны и пытаются служить Богу вместе. Потому в Мукачево есть площадь Злагоды, «общая» часовня в замке и три креста на памятнике афганцам. Потому в Жовкве (на Львовщине) на общественные мероприятия, от Нового Года до памяти жертв Голодомора, собираются все городские священники чтобы вместе молиться, вместе благословлять людей.

Вернее, почти все - священник МП демонстративно ни в каких совместных церемониях участия не принимает. Мол, негоже с антихристами общаться.

И в Мукачево и в Жовкве, да и по всей Украине картина похожа: католики, греко-католики, автокефалы, «филаретовцы», протестанты находят между собой общий язык (как и полагается братьям во Христе), и только одни родственники веду себя как будто все здесь чужие.
Конечно, все мы грешны. Недавно вот в Жовкве случился небольшой конфликт между настоятелем римо-католического храма и туристами с Подолья: священник увидел у туриста фотоаппарат (обычная цифровая мыльница) на штативе и подняв крик, потребовал выйти из храма. Хотя за разрешение фотографировать турист заплатил. Получилось обычное недоразумение. Священник, не разбирающийся в технике, решил что раз на штативе – значит, профессиональная камера, а коварный турист хочет без его ведома печатать открытки с видами костела. Вот и поссорились.
Так вот, это – хамство и безграмотность отдельного незадачливого ксендза. А «древо православия» в стране, где бок о бок мирно живет несколько христианских церквей – хамство целой конфессии, возведенное в статус символа веры. Мы, мол, официально в упор всех вас не видим, за братьев по вере не признаем и будем бороться с вами до полной победы.

Жаль. Жить в мире всегда лучше. Это понимал даже император Константин, когда пытался примирить участников первого богословского раскола в истории церкви, писал им:

«Как жестоко поразила мое самое сердце весть, что вы, через которых я надеялся дать исцеление другим, сами имеете нужду в гораздо большем излечении... Нельзя же смущать слух простого народа. Не гораздо ли лучше вам, поставленным на служение Великому Богу, проходить это поприще с единодушием?.. Пока люди Божии - говорю о моих сослужителях - взаимно разделяются столь неоправданной и гибельной распрей, могу ли я быть покоен в душе своей?»

Между прочим, Хмельниччина и последовавшая за ней Руина начались именно с бесконечных ссор между собою католиков и православных, с взаимных проявлений хамства, которые постепенно превратились в гражданскую войну. Ребята, давайте жить дружно, а? А то не ровен час Господь снова решит нас наказать…

Об авторе все произведения автора >>>

Виктор Заславский Виктор Заславский, Киев, Украина
Историк, переводчик, литератор, служитель в церкви
e-mail автора: zaslavskyuets@ukr.net
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3984 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Всеволод 2010-08-30 16:34:27
Вы хотите объединения ?
 
Фёдоров Павел 2010-08-30 18:25:04
Мне близки переживания автора.Поведение РПЦ МП в Украине по отношению к другим конфессиям более чем хамское.Когда я нёс служение в г.Сумы,то не раз был свидетелем подобных проявлений наглого неуважительного хамского поведения священников моск.патриархата по отношению к другим церквям.В то же время у меня были прекрасные отношения и с священниками католиками и с православными батюшками Киевского патриархата,не говоря уже о всех пастырях протестантских церквей.
 
Иван 2010-08-31 08:07:30
Святое единство возможно лишь там, где нет греха, где есть Христос, а не где всем балом правит компромисс...
 
Иван 2010-08-31 17:24:58
И как я уже неоднократно говорил - не во всех Христос, потому что во всех "символах веры" нет самого главного во что мы должны верить - что Христос в нас.

Так от Бога ли они?
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Неверующий - Дима Погорелов
Мой взгляд на жизнь

"Монашество " в миру? - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)
Затеяли игру- "монашество" в миру И как остановить никто не знает Такая жись У многих нас бывает

Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский
Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане. 3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. 4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? 5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни. 6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? 7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. 8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни. 9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. 10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес). © Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28). Спасибо!

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Чтобы иметь Жизнь. - Анна Лукс

Публицистика :
Саул и Йонафан - два духовных мира - Инна Гительман

Поэзия :
Труба Его пока ещё молчит... - Людмила Дзвонок

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100