В одной украинской песне есть такие слова: «Можна вибрать друга и по духу брата, та не можна рiдну МАТIР вибирати. Можна все на свiтi вибирати сину, вибрати не можна тiльки Батькiвщину!». Не человек решает, в какой семье родиться, а также в каком веке. Вот и мне дано было быть дочерью, имеющей папу, маму и ещё троих братьев. Село, в котором я возрастала, было окружено плодородными полями, и славилось чистой родниковой водой. Наши родители, получив в подарок этот мир, с любовью поделились с нами, своими детьми, жизнью под солнцем. Мой средний брат, который был старше меня на три года, быстро подрос и среди своих сверстников выделялся своим ростом. Родители купили ему взрослый велосипед с высокой рамой, к которому он очень бережно относился. Иногда брат позволял мне прокатиться во дворе, крепко держась за руль, став одной ногой на левую педаль и оттолкнувшись другой ногой, проехать коротенькое расстояние. Брат мне строго запретил, чтобы без его разрешения я не брала велосипед.
Наш дом был первым по четной стороне улицы под № 2, а за соседским домом № 4 был узкий переулок, в котором трудно было разминуться двум телегам. За нашим огородом начинался пустырь, а внизу протекала небольшая речушка, через которую был проложен мост. На противоположной стороне речки находилась мельница, к которой, в течение рабочего дня, подъезжали телеги, гружённые мешками с пшеницей или кукурузой. Для более удобного подъезда к мельнице, руководители колхоза решили проложить дорогу через пустырь, имеющий довольно крутой спуск. Большой тяжелый гусеничный бульдозер своим отвалом стал выравнивать спуск к речке, срезая все неровности ландшафта, оставляя после себя гладкую дорогу.
Так случилось однажды, что ни родителей, ни брата некоторое время не оказалось дома, а велосипед, прислонённый к стене, поблескивал на солнце. И я не удержалась, выкатила велосипед на горку и решила прокатиться по новой дороге. Стала на одну педаль и оттолкнулась, но велосипед сам покатился при этом, всё время, увеличивая скорость. А тут ещё и дорога, казавшаяся с пригорка идеально гладкой, оказалась «изжёванной» гусеницами бульдозера. Велосипед мчался под уклон, дребезжа всеми спицами и звонком, находящимся на руле, который я еле удерживала. И когда я почувствовала, что мне больше не удержать велосипед, то решила спрыгнуть с него, оттолкнув велосипед в противоположную сторону. Я совершила очень жесткое приземление, а вместе со мной и велосипед. У меня были исцарапаны колени и локти, а у велосипеда искривлён руль и погнуты спицы. Так я, прежде чем получила знания из урока физики, испытала физическое явление под названием «Ускорение», которое очень хорошо запомнили мои локти и колени.
Не знаю как кому, но мне сегодня кажется, что «колесо времени» получило от Бога «ускорение» и мир трясёт на пути жизни, и многим всё тяжелее удерживать «руль» судьбы и некоторые спрыгивают на ходу, ощущая ускоряющийся ритм жизни. Да даст Бог всем «мягкую посадку»!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
ВСПОМИНАЮ ДИДОВУ ДОЙЧЕВУ СКАЛУ Комментарий автора: Он был простым дворником и вывозил мусор в глубокий овраг, которому мы дети присвоили его имя. Любой труд почётен. Возможно этот старик и не знал, что мы на пустыре прославляли его имя.
Поэзия : Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---